On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Добро пожаловать в он-лайн энциклопедию о породе ПАПИЛЬОН-ФАЛЕН ( французская собачка-бабочка ) Приятного чтения ! Тут Вы найдете материалы по породе и ответы практически на все Ваши вопросы


АвторСообщение



Сообщение: 217
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 15:35. Заголовок: Школа дрессуры папильона



ШКОЛА ДРЕССУРЫ



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 70 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Сообщение: 218
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 15:36. Заголовок: tats пишет: Папики ..



Дрессировка декоративной группы собак имеет свои особенности. Сравнительно крупных собак, таких как пудель, чау-чау, миттельшнауцер и др., нужно дрессировать на существующих дрессировочных площадках, мелких, как правило, дрессируют в квартире, возле дома, на даче, садовом участке и в поле. При дрессировке применяют в основном вкусопоощрительный метод.

Применение контрастного метода при дрессировке комнатно-декоративных собак не рекомендуется, поскольку характерные для него способы механического воздействия на собаку, такие как рывок поводком, удар хлыстом, воздействие электрическим током и т. п., приводят, как правило, к негативным последствиям: собака становится агрессивной или боязливой, и обучение не доставляет ей больше никакого удовольствия. Лучше всего, если занятия с собакой будет проводить владелец, причем в форме игры, с обязательным поощрением хорошо выполненного собакой приема. При дрессировке не рекомендуется применять окрики и наказания. В то же время нельзя поощрять собаку лакомством, если она этого не заслужила. Дрессировщик не должен переоценивать возможности своей собаки, наивно полагая, что она прекрасно понимает человеческую речь, поэтому ей достаточно один раз объяснить, чего от нее хотят.

Основные требованию к владельцу-дрессировщику:
1. Хорошо знать характер своего воспитанника.
2. Воля и настойчивость воспитателя должны быть непоколебимы, а терпение безгранично.
3. Ни в коем случае не допускать проявления злобы и недовольства.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 219
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 15:48. Заголовок: Пр..


Приучение собаки к знанию членов семьи.



**************************************
При обучении этому навыку применяют команду "Иди к Мише!" (естественно, что вместо имени Миша можно называть имя любого другого члена семьи).

Услышав команду, названный по имени член семьи берет со стола приготовленные кусочки лакомства так, чтобы это видела собака, и отходит от дрессировщика в другой конец комнаты.

Дрессировщик, подавая команду "Иди к Мише!", подводит собаку к названному члену семьи. Миша дает собаке лакомство, дрессировщик также одобряет ее действия возгласом "Хорошо!" и оглаживанием. Это упражнение повторяют несколько раз, пока собака не начнет сама после команды подходить к тому лицу, которое было названо по имени.

Затем упражнение усложняют. Названный по имени член семьи должен находиться в другой комнате, дверь в которую открыта. Все члены семьи в этот период должны заниматься своим обычным делом, не обращая внимания на собаку и не отвлекая ее внимание. Услышав команду "Иди к Мише!", собака подходит к названному лицу и получает от него лакомство. Все другие члены семьи делают равнодушный вид и, если собака подходит к ним, лакомство не дают. Увидев, что собака подошла не к названному лицу, дрессировщик останавливает ее повторной командой "Иди к Мише!", но в более строгой интонации голоса.

Такими приемами собака последовательно должна быть отдрессирована на каждого члена семьи. Когда собака научится отличать по имени одного члена семьи от другого, навык усложняют - учат ее приглашать к дрессировщику члена семьи. Для этого команду "Иди к Мише!" заменяют на команду "Позови Мишу!" (Миша находится в другой комнате). Увидев, что собака пошла к названному им лицу, дрессировщик идет вслед за ней и, если собака не ошиблась в своем выборе, подает ей команду "Голос!". За выполнение этой команды собака получает лакомство как от названного лица, так и от дрессировщика.

Усвоив навык, собака получает лакомство только от члена семьи, а дрессировщик поощряет собаку лакомством только тогда, когда все трое придут в ту комнату, откуда собака была послана.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 220
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 15:52. Заголовок: Приучение собаки зак..


Приучение собаки закрывать дверь (команда "Закрой дверь!")




*****************************
Не рекомендуется приучать собак открывать двери. Привыкнув это делать самостоятельно, они будут проникать во все помещения квартиры, что весьма нежелательно. Гораздо полезнее обучить их закрывать дверь.

Этот навык может пригодиться в том случае, если кто-то пришел и забыл закрыть за собой дверь или вы заняты и вам не хочется вставать со своего места. В начале обучения навыку дверь оставляют немного приоткрытой. Взяв в руку лакомство, подходят к двери и подзывают собаку. Поднимают лакомство с таким расчетом, чтобы собака, подпрыгнув, толкнула передними лапами дверь и затворила ее тяжестью своего тела, давая при этом команду "Закрой дверь!". Если это удалось и дверь захлопнулась, поощряют собаку возгласом "Хорошо!" и дают ей лакомство. В случае, если толчок был слишком слаб и дверь не закрылась, повторяют прием, приподнимают лакомство повыше и подбадривают собаку командой "Закрой дверь!". При неоднократном повторении этого упражнения собака будет прыгать на дверь и затворять ее по команде "Закрой дверь!", получая в качестве поощрения лишь одобрительный возглас "Хорошо!".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 221
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 16:02. Заголовок: Вот еще команда, кот..


Вот еще команда, которой папика легко выучить. Они по-моему прыгать любят и без какой-либо команды, останется только направить их энергию в нужное русло)))
Приучение собаки к прыжкам через палку или обруч (команды "Барьер!", "Вперед!").




*************************
Во время прогулки со щенком или молодой собакой дрессировщик должен приучать их преодолевать прыжком встречающиеся на пути небольшие препятствия, например канавку, поваленное дерево и т.п.

При этом нужно учитывать, что на первых этапах обучения высота препятствия не должна превышать высоту собаки в холке. Следование этому правилу позволит предохранить собаку от возможных при высоком прыжке травм конечностей. Приучать собаку к прыжку можно начинать с прыжка через палку или обруч. Прыжок через палку. Подбирают гладкую и круглую палку и, держа ее перед собакой на высоте ее роста в холке, произносят команду "Барьер!". Как только собака поймет, что от нее требуют, она перепрыгнет через палку. Ее сразу же поощряют возгласом "Хорошо!" и дают лакомство. Прыжок через обруч.

Диаметр обруча должен немного превышать рост собаки в холке. Сначала знакомят собаку с обручем, показывают ей его, дают понюхать. Как только она привыкнет к обручу, поднимают его на высоту собаки в холке, держа на расстоянии 40-50 см от нее. Держа обруч перед собакой в вертикальном положении, дают ей команду "Барьер!" или "Вперед!". Как только собака сделает прыжок через обруч, дрессировщик поощряет собаку возгласом "Хорошо!" и дает ей лакомство.

После усвоения прыжков через открытый обруч упражнение усложняют, например прикрепляют к нему тонкую бумагу с отверстием посредине, и производят прыжки через затянутый бумагой обруч.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 222
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 16:06. Заголовок: Розыск потерянной ил..


Розыск потерянной или спрятанной вещи (команды "Нюхай!", "Ищи!" и "Дай!").





**********************

Берут одну из вещей дрессировщика (перчатку, носок или тапок), несколько раз дают дрессировщику обтереть руками, дают собаке понюхать и прячут в соседней комнате. Затем, показав собаке жестом в сторону комнаты, где спрятана вещь, дрессировщик дает собаке команду "Ищи!". При обнаружении собакой вещи он поощряет ее возгласом Хорошо! и сразу же дает команду "Апорт!", а при подноске собакой найденной вещи берет ее в руки, одновременно подавая команду "Дай!". Отдав найденную вещь, собака поощряется лакомством, оглаживанием и возгласом "Хорошо!". Затем этот прием усложняют: вещь прячут в другой комнате и в более укромном, но доступном для собаки месте. После освоения этих приемов переходят к розыску вещей других членов семьи. Но при посыле собаки на розыск вещи добавляют ее название, заранее зная, что она лежит в доступном для собаки месте.

Лучше всего проводить отработку этого навыка в поле, на садовом участке, лесной или полевой тропинке, где обычно прогуливаются с собакой. Розыск потерянной вещи начинают со случайно оброненной вещи, которую дрессировщик незаметно для собаки бросает в сторону от тропинки. Отойдя метров на 20, он останавливается, поворачивается назад и, показывая рукой в сторону оброненной вещи, дает собаке команду "Ищи перчатку!" или "Ищи!". При нахождении вещи и подноске ее к дрессировщику собака поощряется лакомством, оглаживанием и возгласом "Хорошо!".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 223
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 16:08. Заголовок: Приучение собаки сто..


Приучение собаки стоять и ходить на задних лапах.



***********************************

После того как собака хорошо усвоила команду "Служи!", можно научить ее передвигаться прыжками, стоя на задних конечностях и не выпрямляя их в скакательном суставе.

Собаке дают команду "Служи!", после чего осторожно поднимают ее за грудь так, чтобы в результате она стояла на вытянутых задних ногах. Сосредоточив все внимание собаки на поднятом над ее головой лакомстве со словами "Возьми!", "Возьми!", манят ее к себе; таким образом заставляют собаку передвигаться небольшими прыжками, стоя на задних лапах. За каждый прыжок собаку поощряют лакомством и возгласом "Хорошо!". Сначала эти упражнения не должны быть продолжительными, чтобы не утомлять собаку. В момент прыжков собаку поддерживают левой рукой за туловище, чтобы помочь ей сохранить равновесие. Чтобы обучить собаку стоя подпрыгивать на одном месте, поднимают и опускают руку с лакомством. Собака тянется за дразнящим ее лакомством и подпрыгивает. Вращая рукой с лакомством из стороны в сторону, можно заставить собаку, стоящую на задних лапах, вертеться на одном месте - вальсировать. Перекладывая лакомство из руки в руку, можно научить собаку прыгать вокруг него и описывать "восьмерку".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 224
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 16:09. Заголовок: Приучение собаки сид..


Приучение собаки сидеть на задних лапах (команда "Служи!")



*****************************
По этой команде собака должна сидеть на задних лапах, держа вертикально туловище и прижав к телу передние ноги. Лучше всего обучать собаку этому приему в одном из углов комнаты. Собаку сажают на задние лапы по команде "Сидеть!". Затем, дав команду "Служи!", дрессировщик приподнимает собаку за туловище, а не за передние конечности и прислоняет ее спиной к стенам так, чтобы собака имела опору. Повторно дав команду "Служи!", дрессировщик поддерживает собаку одной рукой под грудь, держа лакомство другой рукой. Если собака не может удержаться в таком положении, ее поддерживают за передние лапы, одновременно повторяя команду "Служи!" в строгой интонации. Если собаке удается хотя бы две-три секунды удержаться в требуемом положении, ее поощряют возгласом "Хорошо!", поглаживанием и лакомством.

Когда собака научится держаться прямо, сидя на задних лапах в углу комнаты, приступают к отработке этого навыка в таком месте, где нет дополнительной опоры. В дальнейшем удлиняют время выдержки, и дрессировщик прекращает помогать собаке удерживаться в требуемом положении, т. е. не поддерживает ее.

Следует отметить, что мелким собакам значительно легче овладеть этим навыком, чем крупным, которым гораздо труднее удерживать равновесие в вертикальном положении.








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 225
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 16:22. Заголовок: Как обучить команде ..


Как обучить команде лежать?


*************************************************

Приучение щенка ложиться по команде
После усвоения щенком навыка «Сидеть!» приступают к обучению его ложиться по команде. Сидящему у левой ноги щенку показывают лакомство, зажатое в правой руке, протягивают лакомство вперед и вниз, одновременно нажимая на холку щенка, не давая ему встать, и дают команду «Лежать!». Как только щенок лег, ему сразу же дают лакомство, находящееся в правой руке, и произносят «Хорошо!». После отработки команды «Лежать!» из положения сидя приступают к отработке этого навыка на расстоянии 1—2 м, постепенно увеличивая время между выполнением команды и дачей лакомства, предупреждая попытку изменить положение повторной командой «Лежать!» с угрожающей интонацией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 226
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 02:15. Заголовок: ..


КАК ОТУЧИТЬ ПРЫГАТЬ НА НОГИ ! ! !



******************************

Отучить от этой вредной привычки собаку, можете попробовать, только аккуратно ;


I способ

Когда собака готовиться прыгнуть на Вас, а Вы находитесь в вертикальном положении, т.е. стоите- легонько выставьте коленку, собака один раз наткнется и у нее останется неприятное впечатление

II способ

Когда собака готовится прыгнуть, слегка наступайте ей на пальчики задней лапы и скажите "нельзя"

III способ

Попробуйте шумом, т.е. когда собака прыгает на Вас хлопните в ладоши или лучше сложеной газетой ( шума много , а не больно ) скажите "нельзя".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 228
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 02:23. Заголовок: ОБУЧЕНИЕ И ДРЕССИРОВ..


ОБУЧЕНИЕ И ДРЕССИРОВКА ЩЕНКА
*******************
Взято с сайта Бультерьер



****************************************

Воспитанием и обучением щенка необходимо заниматься с первых дней его приобретения (отзыв на кличку, выполнение команд "Ко мне", "Место"). Ведь щенок, как и ребенок, проходит определенные периоды психического и физического развития.
Дрессировкой, дающей большие нагрузки на психику собаки, необходимо заниматься не ранее шести месяцев.(С бультерьером надо заниматься значительно раньше, с 3-4 месяцев. Я.Н.) До этого периода лишь закладывают фундамент в отношениях между хозяином и щенком. Это самый прочный контакт. К началу дрессировки щенок уже должен быть приучен к кличке, хождению на поводке, возвращению по зову, выполнению команды "фу" и аппортировке предметов. Всему этому щенка обучают в форме игры. Это интересно и вам и ему.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕДЕНИЯ ЩЕНКОВ С РОЖДЕНИЯ ДО 40-45 ДНЕЙ
Ориентировочный рефлекс на обонятельные и вкусовые раздражители у щенков возникает с рождения. Затем, с 10-15 дня, происходит включение других органов чувств - слухового и зрительного.
Начиная с 15-25 дня жизни, у щенков проявляются черты пассивно- оборонительного поведения. Вы должны помнить, что вздрагивание щенка при резком звуке, прижимание к земле или бросок к вашим ногам - это не отклонение в поведении, а нормальная реакция на ранее неизвестные раздражители. До достижения 40-45 дней щенки еще не способны тонко различать лица и обстановку, поэтому приобретать их нужно в этом возрасте.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕДЕНИЯ ЩЕНКОВ В ПЕРИОД С 40-45 ДНЕЙ ДО 3-4 МЕС.
Начиная с 40-45 дня жизни, реакция щенка приобретает более сложную ориентировочно-исследовательскую форму, проявляющуюся в комплексном изучении окружающей обстановки. Щенки большинства пород в этом возрасте сходны. Они игривы, любознательны и ласковы. В их поведении преобладает исследовательская активность. Именно в этот период жизни они легко обучаются положительным навыкам. В то же время у них трудно вырабатывать тормозные реакции.
С учетом этого, начиная с полутора-, двухмесячного возраста, щенка приучают к кличке и командам: "Ко мне", "Место", "Гуляй".
С двух с половиной месяцев до трех можно переходить к командам торможения: "Фу", "Сидеть", "Лежать".
ПОМНИТЕ! Ни в коем случае нельзя приступать к обучению определенным командам раньше, чем это рекомендовано. Слишком большая поспешность может искалечить незрелую нервную систему животного.
(К бультерьерам это не относится. Все мои щенки к месячному возрату отлично выполняли команды "Ко мне", "Место","Фу", "Сидеть" и "Лежать", а на 35-40 день великолепно и с большим азартом апортировали.
Ярослав Натанзон.)

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕДЕНИЯ ЩЕНКОВ СТАРШЕ 3-4 МЕС.
С трех-, четырехмесячного возраста начинается новый этап развития собаки. В этом возрасте аналитико-синтетические возможности щенков достаточно высоки, что обусловлено созреванием их мозга. Они уже реагируют на новую обстановку, новые лица. Реакция их по-прежнему пассивно-оборонительная, однако она уже на порядок выше, чем у месячных щенков.
Важно помнить, что у таких щенков данная реакция не стойка, быстро угасает, а у трех-четырехмесячных щенков угасание происходит значительно медленнее, что требует бережного, ласкового отношения и многократного повторения той ситуации, в которой она проявляется (гудок автомобиля, свет фар, удар по металлу, выстрелы, другие резкие звуки).
ПОМНИТЕ! От того, как вы ведете себя по отношению к маленькому питомцу зависит, какой вырастет ваша собака.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 229
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 02:24. Заголовок: ЦЕЛЬ ДРЕССИРОВКИ ..


ЦЕЛЬ ДРЕССИРОВКИ

Прежде всего - это выработка у собаки правильного и безотказного выполнения приказаний, отданных голосом, жестами или другими сигналами.
Лучшее время года для дрессировки - ранневесенний или весенне-летний период. В теплое время года наиболее благоприятная температура +12-15°С, а в зимнее - до -10°С при безветрии.
Начальная продолжительность занятий 5-10 мин, увеличиваемая соответственно возрасту щенка.
ПОМНИТЕ! Самая непоправимая ошибка - своим поведением заставить щенка бояться занятий.

ПОНИМАЕТ ЛИ СОБАКА СМЫСЛ СЛОВ И КОМАНД?
Нет. Собака смысла слов не понимает, но обладая тончайшим слухом, хорошо различает и улавливает малейшие колебания в голосе. Собака ориентируется на интонацию, искренность тона.
(Вопрос спорный. Если собака подходит именно к тому человеку, к которому ей сказали подойти, и берет именно тот предмет из множества лежащих, который ей сказали взять, значит она понимает смысл слов, которые ей говорят.
Я.Н.)

КАК ПОДАЮТ КОМАНДУ
Команду подают спокойной приказной интонацией. Ободряют собаку ласковыми словами. Повторное требование выполнить команду, недовольство ошибками подают повышенным настойчивым тоном, а не визгливым криком.

ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО ДРЕССИРОВКИ
Дрессировку собак ведут последовательно и систематически, с переходом от простого к сложному, от чернового исполнения приема к четкому безотказному выполнению команд. Занимаются собакой, играя: занятия должны приносить радость и щенку и хозяину

МЕТОДЫ ДРЕССИРОВКИ
1 Механический - основан на подкреплении условного раздражителя физическим воздействием (нажим рывок поглаживание) Бить собаку нельзя лучше строить свои отношения на основе доверия и привязанности
2. Вкусопоощрительный основан на пищевом раздражителе. Особенно важно применение данного метода на первых порах дрессировки каждая правильно выполненная команда должна поощряться лакомством. Однако дача лакомства безо всякой причины обесценивает его как поощрение.
3. Контрастный - объединяет положительные стороны механического и вкусопоощрительного методов.
4.Обучение конкретным командам.

ПРИУЧЕНИЕ К КЛИЧКЕ
Кличка для щенка - это сигнал к вниманию, она должна быть короткой и звучной. Произносят кличку ласковой интонацией при подаче пищи, лакомства. Ласкательное изменение или сокращение клички недопустимы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 230
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 02:27. Заголовок: ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЕ ..


ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЕ "РЯДОМ" (ХОЖДЕНИЕ У ЛЕВОЙ НОГИ ДРЕССИРОВЩИКА)

Первично команду отрабатывают на коротком поводке, левую руку располагают за 30 см от ошейника, правой - держат поводок. Лучше, если это будет рывковая цепь. При выдвижении собаки вперед, в сторону или при отставании подают команду "Рядом" и немедленно вслед за ней, или одновременно (но не раньше) делают рывок поводком. При этом должен произойти хлопок левой руки по бедру левой ноги. Таким образом у собаки вырабатывают ориентир и на этот жест.
Правильное движение собаки у ноги поощряют лакомством и словами "Хорошо, рядом". Перед каждым поворотом или разворотом обязательно подают команду "Рядом". Поводок постепенно удлиняют. Всякую попытку собаки изменить правильное движение у ноги пресекают строгой интонацией: "Рядом!" - и рывком, если команда не выполняется сразу.
Через некоторое время упражнение усложняют. При прежней команде "Рядом" поводок ослабляют, а затем отстегивают от ошейника.


ОБУЧЕНИЕ СОБАКИ КОМАНДЕ "ГУЛЯЙ" (СВОБОДНОЕ СОСТОЯНИЕ)
Отстегивая поводок, дают команду "Гуляй" и показывают рукой в сторону прогулки. Собаке предоставляют полную свободу, играют с ней без частых подзывов к себе и окриков. Место выгула должно быть вдали от улиц с транспортом.

ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЕ "КО МНЕ" (ПОДХОД К ДРЕССИРОВЩИКУ)
Команду "Ко мне" подают в сочетании с кличкой и показом лакомства вытянутой в сторону на уровень плеча левой рукой и резким опусканием ее к бедру. За подход дают лакомство, поглаживают. После четкого усвоения собакой данного приема, переходят на подзыв по жесту. Команду "Ко мне" подают бодрым и ласковым тоном. (Команды "Ко мне" и "Фу" "святые". Надо добиться их безотказного выполнения. Я.Н.)

ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЕ "СИДЕТЬ"
Собака должна располагаться у левой ноги дрессировщика. К животному поворачиваются и левой рукой нажимают на крестец, одновременно подтягивая правой рукой поводок вверх. При этом отдают команду "Сидеть".
За посадку собаке дают лакомство.
Затем упражнение усложняют: команду отрабатывают без нажима на крестец; на половину длины поводка, на всю его длину и без поводка.
Отрабатывают также выполнение команды на жест: вытянутую снизу вверх на линию плеча правую руку полусгибают в локте ладонью вперед. Лакомство - в этой руке.
(Обучение бультерьера команде "Сидеть" лучше проводить другим способом. Щенку дают команду "Сидеть", и показывают лакомство перед носом таким образом, чтобы понюхать его собака могла только сидя.
Как только собака сядет, ей дают лакомство.
Это упражнениее првторяют несколько раз, и желательно на голодный желудок.
Можно, конечно и первым способом научить бультерьера садиться, но результата добиться будет очень тяжело.
Заставлять бультерьера дело неблагодарное. Намного проще учить бультерьера на поощрение. С ласковым словом и лакомством бультерьер обучается намного быстрее чем другие породы.
Ярослав Натанзон)

ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЕ "ЛЕЖАТЬ" (УКЛАДКА)
Скомандовав "Лежать", левой рукой нажимают на холку сидящей собаки, а правой - производят рывок поводком вперед вниз или берут этой же рукой передние лапы в обхват и вытягивают вперед, чем принуждают собаку лечь. Выполнение команды поощряют лакомством.
После усвоения данного приема переходят к выполнению команды "Лежать" по жесту: правую руку поднимают вперед на уровень плеча и резко опускают вниз.

ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЕ "СТОЯТЬ"
Этот прием отрабатывают во время чистки собаки. Подав команду "Стоять", правой рукой подтягивают поводок вперед и вверх, а левой - поддерживают собаку под живот, поощряя ее поглаживанием, лакомством.
Затем отрабатывают команду "Стоять" по жесту: левую руку вытягивают снизу до уровня плеча ладонью вверх, слегка наклоняя туловище вперед.

ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЕ "ФУ", "НЕЛЬЗЯ" (ПРЕКРАЩЕНИЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ)
Для отработки команды на территории выгула кладут несколько кусочков лакомства. При попытке поднять его с земли отдают резкую, с угрожающей интонацией, команду "Фу", сопровождаемую сильным рывком поводка. Затем добиваются выполнения команды без поводка.
(Любое нежелательное действие собаки должно прекращаться командой "Фу". Только в том случае, если собака не прекратила нежелательное действие за 1-2 секунды после команды, следует хлесткий удар.
Удар должен быть чувствительный, но ни в коем случае не жестоким.
За действия, котрые проходили некоторе время назад наказывать ни в коем случае нльзя. Лучше сделать вид что ничего не произошло, потому что эффект будет полностью противоположный. У собаки закрепится в сознании что когда она делала пакасти все бвло хорошо, а когда приходит хозяин он дерется неизвестно почему. Значит пакости надо и дальше делать, а когда приходит хозяин надо прятаться.
Ярослав Натанзон)

ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЕ "ГОЛОС"
Лай собаки - это нервная реакция на такой раздражитель, как запах пищи при не возможности взять ее. К находящейся на привязи собаке подходят с кусочком мяса в руке, помахивая им на близком расстоянии от животного, подавая команду "Голос". Как только собака залает, ее сразу же поощряют лакомством.
Эту команду можно отрабатывать и во время прогулок. Собаку усаживают командой "Сидеть", поводок опускают на землю и наступают на него так, чтобы он не давал возможность собаке потянуться вверх к руке с лакомством, которой водят у нее перед носом. При этом подают команду "Голос" В результате многократных повторений этого упражнения образуется условный рефлекс на команду "Голос". Затем добиваются выполнения команды по жесту - щелчок пальцев правой руки.
(Бультерьера обучать лаю тяжело, потому что бультерьеры не любят гавкать.
Я.Н.)

ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЕ "АППОРТ", "ПОДАТЬ" (ПОДАЧА ПРЕДМЕТА)
Перед отработкой данного приема необходимо изготовить поноску из дерева мягких пород (липа, клен, береза) в виде выточенной палочки-гантели длиной 30-35 см, диаметром 6-7 см. Посередине, на длину 10 см, палочку истончают до диаметра 3-4 см. Это место можно обшить кожей. Сначала поноской помахивают перед собакой и командой "Аппорт" вызывают у нее возбуждение и желание схватить поноску. Схватывание поноски поощряют словами "Хорошо, аппорт" и лакомством.
Добившись охотного схватывания поноски и удержания ее в пасти на короткое время, можно переходить к усложнению приема: бег за брошенной поноской и поднятие ее. За хватку и удержание поноски собаку поощряют поглаживанием и лакомством, повторяя слова "Хорошо, аппорт". Если собака бросается за поноской, но не хватает ее, то, отбрасывая поноску, затевают игру, чем оживляют собаку. Это вызовет схватывание поноски. Затем, предупреждая выбрасывание поноски из пасти на ходу, двигаются навстречу собаке, повторяя при этом: "Хорошо, аппорт". Подошедшую собаку усаживают командой "Сидеть". После этого применяют новую команду "Дай", вынимая поноску из пасти собаки. Если она сопротивляется и не отпускает поноску, то подносят к носу лакомство, после чего забирают поноску, а собаку снова поощряют чем-нибудь вкусным.

ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЕ "БАРЬЕР" (ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ)
Это упражнение начинают у бревна или низкой стенки. Собаку усаживают командой "Сидеть" и переходят за препятствие, держа поводок в правой руке. Затем, показывая собаке лакомство в левой руке, одновременно подают команду "Барьер" и слегка тянут на себя поводок. После преодоления препятствия собаку поощряют словами "Хорошо" и лакомством, В дальнейшем прием усложняют, увеличивая высоту препятствия, приучают преодолевать барьер без поводка, находясь на той же стороне, что и собака.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 231
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 02:30. Заголовок: МЕТОДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ..


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ДРЕССИРОВЩИКА

1. Неправильная система обучения отдельным приемам.
2. Слабые навыки в определении причин отказа или плохого выполнения собакой конкретного приема. Плохие знания об особенностях поведения собаки, ее характере, физическом состоянии.
3. Оценка действий собаки как аналитически мыслящего существа. Во время дрессировки собаку учат не смыслу слов команды, а ее выполнению.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ДРЕССИРОВЩИКА
1. Неумение правильно выработать у собаки условный рефлекс, неверное применение условных и безусловных раздражителей, отсутствие поощрения для закрепления правильных действий.
2. Плохая отработка у дрессировщика техники подачи команд и жестов, нарушение единообразия в их применении.
3. Замена команд созвучными словами, например "сядь" вместо "сидеть", нечеткая подача команд.
4. Неумелое использование и подготовка снаряжения, применяемого при дрессировке.
5. Небрежность в обращении с собакой (случайные удары, наступание на лапы).

ОШИБКИ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ СОБАКОВОДОВ
1. Вялое и нерешительное поведение, монотонность команд.
2. Отсутствие требовательности к собаке, неумение добиваться обязательного выполнения поданных команд.
3. Уменьшительное или ласкательное изменение клички собаки.
4. Применение команды-запрещения "Фу" с сильным воздействием, что запугивает собаку
5. Частое применение команды "фу" без подкрепления условным раздражителем, вызывающее равнодушное отношение собаки к этой важнейшей команде и отказ от ее исполнения.
6. Передрессировка собаки.

ЧТО ИСПОЛЬЗУЮТ В КАЧЕСТВЕ ЛАКОМСТВА
При обучении и дрессировке используют мелкие кусочки вареного подсушенного мяса, хлеба, сухарей, сахара. Лакомство дают на ладони, а не с пальцев, так как голодная или жадная к пище собака может повредить зубами руку.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ЩЕНКА, ЕСЛИ ОН ПРОВИНИЛСЯ
Если щенок заслуженно наказан, то он должен это воспринять и усвоить. После наказания щенку убегать не позволяют, а отпускают командой "Гуляй", убедившись, что он уже покаялся.

КАК БЫТЬ С СОБАКОЙ. ЕСЛИ ЗВОНЯТ В ДВЕРЬ
Ни в коем случае нельзя запирать ее в другой комнате или ванной. Помните, взрослая собака осознает свое предназначение - защищать хозяина. К двери собаке разрешают подойти вместе с домашними, затем дают команду "Сидеть", пока открывают дверь. Если пришел друг - собака порадуется вместе с вами. Если же вы испугались, собака почувствует это и будет готова защитить хозяина.

КОГО СОБАКА ПРИЗНАЕТ ГЛАВНЫМ
Если о собаке в доме заботятся несколько членов семьи, то главным человеком для нее станет тот, кто занимается ее воспитанием и дрессировкой. Занятия с собакой создают неразрывную связь между ней и человеком. Укрепление этой связи невозможно без уважения и ласки - тогда эта рабочая связь перерастет в глубокую привязанность.
Страх и побои приводят только к тупой покорности, которую многие путают дисциплинированностью.

ЗНАЙ СВОИХ!
К посторонним людям, включая соседей и знакомых, щенок должен относиться спокойно, нейтрально, без проявления особой заинтересованности и злобности. Поэтому не разрешают ласкать, кормить, устраивать игры или дразнить щенка В то же время все полезные для собаки проявления поддерживают и поощряют. Например, настороженность и лай при открывании посторонними двери в квартиру. Однако нельзя допускать, чтобы щенок при встрече с незнакомыми людьми во дворе или на улице проявлял злобность. Если щенок сильно возбужден, подзовите его к себе и успокойте. Когда щенок стремится войти в контакт с посторонними, постарайтесь его отвлечь, или попросите слегка шлепнуть щенка по спине. Это будет воспитывать у собаки недоверие к незнакомым людям.

КАК ПОНИМАТЬ СВОЮ СОБАКУ
Для полной гармонии взаимоотношений необходимо знание "собачьего" языка. Собаки, как и другие животные, выражают свое отношение к окружающему мимикой и телодвижениями. Прежде всего, ушами. Собака держит их по-разному когда ластится, прислушивается или атакует соперника.
При помощи высокого оскала, когда кожа у носа собирается в складку, животное выражает угрозу. Обнаженными зубами, когда нос не сморщен, а уголки пасти оттянуты назад, собака показывает страх или неуверенность в себе.
А сколько разных чувств способна собака выразить хвостом! Всю гамму эмоций - от игривой радости до смертельной тоски. При общении с сородичами собака очень внимательна к позиции противника в любой ситуации. Даже в разгар ожесточенной сватки достаточно одной из сцепившихся собак выразить свою подчиненность, как драка прекращается. Победитель вполне удовлетворяется признанием превосходства и никогда не стремится добить побежденного.
Существует также и звуковая коммуникация. Для собак она не имеет большого значения и нехарактерна. Пожалуй, только ворчание и лай можно рассматривать как проявление конкретных намерений.
Щенки издают множество визгливых и скулящих звуков, которыми они выражают свое чувство удовлетворения или недовольства.
С детства и в зрелом возрасте у собаки сохраняется привычка тыкаться носом - таким образом собака выражает свою преданность и расположение, просит приласкать ее.

***********************************
Д.Р. Шуст, А.Д. Носкова, Т.В. Третьяк
Справочник собаковода-любителя

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 232
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 02:36. Заголовок: Как отучить щенка ку..


Как отучить щенка кусаться и щипаться?



************************************

Щенок любит кусать и пережевывать почти все предметы, которые видит. К тому же, прыгая и кусаясь, он играет с другими собаками. Кусаясь, он обучается пользоваться своими зубами. Однако, к сожалению, кусающиеся щенки часто создают проблему во взаимоотношениях между ними и их хозяевами. Играя с человеком, щенок часто кусает его или щипает за кожу, при этом у него очень острые зубы, которые могут нанести серьезные повреждения, особенно маленьким детям. Существует несколько методов, которые позволяют устранить это поведение.

Переадресация. Специалисты по собачьему поведению рекомендуют следующий метод. Во время укуса щенка, издайте внезапный, резкий, высокий и громкий звук "ААрп", который похож на тот звук, который произвел бы другой щенок, будучи укушенным. Обратите внимание: звук должен быть настолько внезапный и резкий, чтобы щенок немедленно прекратил кусать. Если вы все сделаете правильно, то увидите, как щенок быстро отпрянет в сторону с изумленным видом. Сразу же следует предложить щенку игрушку, например, мячик, который можно пожевать, тем самым, переадресовывая нежелательное поведение щенка на игрушку. Вы дадите ему понять, что кусать вас неприятно и лучше это проделать с игрушкой. Возможно, вам придется многократно применить этот метод, играя со щенком. Однако если в вашем случае он не окажет нужного эффекта, вам следует попробовать другой метод.

Прекращение игры. Во время игры, как только щенок вас укусил, резко и быстро выйдите из комнаты. После многократного использования этого метода ваш щенок поймет, что каждый раз, когда он кусает, то теряет товарища по играм, и что кусание - совсем не забавно.

Профилактика. Независимо от того, какой метод вам поможет, не следует создавать ситуации, при которых щенок перевозбудится в игре и захочет вас укусить. Так, игры, подобные перетягиванию каната и размахиванию руками перед щенком, только провоцируют его на кусание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 233
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 02:43. Заголовок: Статья Собака-лидер:..


Статья Собака-лидер: что это такое и как с этим бороться?
Часть первая.

Автор: Александр Смирнов.


Взято с сайта Джек Рассела Терьера



************************************



Признаки:

Я в статьях редко даю рекомендации, как решить ту или иную проблему. Все дело в том, что есть общие принципы коррекции - но они отнюдь не универсальны. С каждой конкретной ситуацией нужно разбираться отдельно, только так можно эффективно решить проблему.

Конечно, по опыту я могу сказать, что проблема лидерства и все, что с ней связано, возникает чаще всего у владельцев небольших декоративных собак. Это абсолютно не значит, что с ней не могут столкнуться хозяева, к примеру, овчаров. Почему же так происходит? Дело в том, что хозяева частенько недооценивают декоратов, а иногда и вовсе относятся к ним, как к кошкам, забывая, что это все-таки серьезное животное, со своим отношением к жизни и к семье. Я понимаю, что в первую очередь декоративных собак заводят для приятных эмоций, чтоб на ручках подержать и так далее.

Но, уважаемые владельцы, поверьте мне - ЛЮБУЮ СОБАКУ НЕОБХОДИМО ДРЕССИРОВАТЬ, чтобы избежать в дальнейшем многих проблем. И еще один момент - самостоятельная дрессировка не всегда эффективна. Почему? По многим причинам. Это заслуживает отдельной статьи, я уже подготовил для нее материал, скоро она выйдет. Но основная причина - должен быть некий референт, который подскажет вам, что у вас получается не так, и почему. Поверьте, частенько человек не замечает мелочей, из которых потом складывается большая проблема. А советчики на улице, которых всегда так много вокруг - не лучший источник информации.

Вернемся к особенностям психологии собак.

Дело в том, что собака не понимает "человеческого отношения". Я повторюсь - это не ребенок, если вы будете с ней нянчится и сюсюкать - ни к чему хорошему это не приведет. Ну, говоря честно, с ребенком такая же ситуация, просто не все знают, это я вам как психолог могу сказать. Стереотипы, знаете ли... Но разговор не об этом. Собака почувствует слабину, поймет, что может вами управлять - и тогда жди беды. А если у нее в генах заложено быть вожаком стаи - тогда вообще пиши, пропало. Покусанные руки – это только цветочки, поверьте моему опыту.

Как правило, собака-лидер достаточно легко определяется по возникающей в определенных ситуациях агрессии по отношению к членам семьи. Под агрессией я понимаю не только обглоданные руки и ноги владельцев или перегрызенное горло - как правило, все значительно проще и невинней, что ничуть не уменьшает серьезность ситуации. Это может быть и рычание, и легкие покусы рук или ног, и наморщенный нос- любой, я подчеркиваю, абсолютно любой признак агрессии.

Итак, какие могут быть признаки борьбы за лидерство?

Конечно, самый неприятный признак- это нападение собаки на владельца.

Во время нападения, по словам многих хозяев, собака бывает сама на себя не похожа. Все отмечают блеск в глазах, поднятые уши и хвост, взъерошенную шерсть на холке и пристальный взгляд. Но сразу после нападения собака снова начинает ластиться к хозяину, что многие воспринимаю как извинение.

Причем, как правило, наказание за агрессивное поведение вызывает только усиление агрессии. Хозяева нередко бывают ошеломлены такой реакцией их собаки.

И совсем не обязательно, что такие собаки будут агрессивны ко всем без исключения членам семьи. Гораздо чаще бывает, что они проявляют агрессию, или просто ведут себя неадекватно по отношению к определенным людям в доме.

Такие собаки, как правило, безобидны и дружелюбны по отношению к другим людям, например, к гостям или прохожим на улице.

А члены семьи признают, что нередко испытывают страх перед собакой. И по мере усугубления этой ситуации, страх все больше усиливается.

Причем до открытого нападения может и не доходить. Часто собака просто пристально смотрит на хозяина, пока тот не отведет взгляд, или "ставит себя выше", положив передние лапы на плечи или колени человека.

В целом такие собаки могут быть достаточно дружелюбными и не требовать повышенного внимания. Однако, как отмечает большинство владельцев, они достаточно упрямы, своевольны и недостаточно послушны. Когда им хочется заняться своими делами, например, пообщаться с другими собаками, или подраться с ними, они в большинстве случаев полностью игнорируют команды хозяина.

Довольно часто собаки устанавливают произвольные правила поведения в доме. Варианты таких правил могут быть совершенно разными. Например, хозяину не разрешается открывать определенный ящик в шкафу, брать определенные вещи или ложиться спать раньше собаки. Все это – не сказки, а совершенно реальные случаи. И хозяева вынуждены следовать этим правилам, чтобы избежать нападения.

В каких же ситуациях это может проявиться?

Когда кто-то из членов семьи пытается отнять у собаки пищу или какой-то предмет- это может быть игрушка, тряпка, кость, или просто приближается к собаке в тот момент, когда она держит этот предмет рядом с собой или ест.

Когда один из членов семьи приближается к другому, который является "любимцем" собаки, или к другой собаке. Это возможно также тогда, когда он дотрагивается до них.

Когда член семьи приближается к собаке, лежащей на своем месте, или мешает ей отдыхать или спать. Например, когда он пытается вывести ее на прогулку, или забрать у нее съеденный тапок.

Когда один из членов семьи входит в помещение, занятое собакой, или в коридоре пытается пройти мимо лежащей собаки.

Когда хозяин неосознанно демонстрирует свое превосходство над собакой. Это может быть попытка расчесать собаку, купание, вытирание, проведение медицинских процедур. Как ни странно, сюда же относится прикосновение к лапам и морде животного, попытка толкнуть или потянуть собаку, наклониться над ней или надеть ей намордник или ошейник, или просто погладить. Точно также собака расценивает как демонстрацию превосходства и пристальный взгляд хозяина, его угрозы, ругань и крики, наказания или удары.

Когда внезапно собака нападает в ситуациях, которые еще недавно такой реакции не вызывали.

Если вы отмечали у своей собаки один или несколько перечисленных признаков, значит, вы потихоньку растите вожака стаи. В этом случае нужно немедленно обратиться к профессионалу за помощью. В следующей части я опишу причины возникновения такого поведения. Могу сказать, что многие владельцы будут сильно удивлены, потому что к этому приводят самые обычные, повседневные действия человека.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 234
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 02:44. Заголовок: Собака-лидер: что эт..


Собака-лидер: что это такое и как с этим бороться?
Часть вторая.

*********************************

Причины.

Итак, в первой части мы рассмотрели основные признаки собаки- вожака, увидели, в каких ситуациях и как это может проявиться и поговорили немного об особенностях психологии собак. Для тех, кто пропустил предыдущую статью - не волнуйтесь, вы можете прочитать ее на этой странице. Настоятельно рекомендую просмотреть - чтобы понять, о чем идет речь.

Давайте рассмотрим теперь основные причины возникновения этой проблемы.

Прежде всего, хочу напомнить, что собака- животное стайное. То есть свою семью она будет воспринимать именно с этой точки зрения. А собака, склонная к лидерству, по-своему интерпретирует поведение людей и реагирует на него соответствующим образом, то есть как взрослое животное, занимающее господствующее положение в стае. Она угрожает или кусает тех членов семьи, которые вызывают ее на конфронтацию из-за обладания каким-либо предметом, или демонстрируют по отношению к ней свое превосходство.

Почему же собаки ведут себя так? Пессимистичное объяснение: как полагает большинство ученых, причина может крыться в генетике. Другими словами, собака, проявляющая в общении с человеком агрессию в борьбе за лидерство, может быть предрасположена к этому генетически. Такие животные будут с большей вероятностью стремиться занять господствующее положение в своей социальной группе, которой, как я уже сказал, является семья. В этом случае решить данную проблему полностью в большинстве случаев не удается, есть возможность только смягчить ее и объяснить хозяину, как с этим жить.

И оптимистичное объяснение: поведение хозяев. Оптимистичное- потому что эту ситуацию можно исправить. Несмотря на симпатию и положительное отношение хозяев к своей собаке, между ними частенько имеется принципиальное «недопонимание». Из-за этого собака укрепляется во мнении, будто она имеет право занимать в семье лидирующее положение, что, в свою очередь, усиливает проявление агрессивного поведения.

Что же в поведении хозяев может заставить собаку чувствовать себя вожаком?

Например, хозяева сначала кормят собаку - «чтоб не клянчила со стола», а только потом едят сами. Или они разрешают собаке забираться на кресло или диван и спокойно спать на кровати- то есть в тех, наиболее привлекательных местах отдыха, которые выбрали бы для себя члены стаи, занимающие наиболее высокое положение.

Стараясь быть ласковыми и справедливыми со своими питомцами, хозяева гладят их и играют с ними, когда те этого хотят, тем самым, уступая им право контролировать социальные отношения. Вспомните, сколько минут назад ваш любимец подошел к вам с игрушкой в зубах? И что вы сделали?

Помните, собаки не признают ответа «нет», и всеми способами выпрашивают у хозяев желаемое. Они знают по своему опыту, что если будут достаточно настойчивыми, то в конце концов обязательно получат то, что хотят.

Собакам разрешают проходить первыми по узким проходам, в лифт, в дверь, и так далее, угрожающе рычать, защищая свои игрушки, место или корм. Им позволяют выигрывать во всех силовых играх. Так или иначе, собаки получают практически все, о чем попросят.

Хозяева терпят их назойливость и чистое непослушание, не принимая никаких серьезных мер для наказания. Они обходят собак стороной или перешагивают через них, когда они лежат на дороге, чтобы не потревожить.

Доходит даже до того, что хозяева позволяют командовать собой на прогулке - останавливаются, когда останавливается собака, или бегут за ней следом по ее делам.

Учитывая все это, вряд ли вызывает удивление тот факт, что собака имеет весьма неправильные представления о своем месте и считает себя вожаком стаи, вместо того, чтобы вести себя как член семьи самого низкого ранга.

Я не ставлю своей задачей запугать владельцев собак. Думаю, люди, столкнувшиеся с такой проблемой, поймут меня - я хочу заставить их посмотреть на отношения со своим питомцем с несколько другой точки зрения.

С другой стороны, это будет полезно и остальным владельцам собак, ведь если такое отношение и не приведет к возникновению агрессии, то уж точно будет причиной непослушания животного. Ваш авторитет будет здорово подорван, и заставить собаку повиноваться будет уже не так-то просто.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 235
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 02:44. Заголовок: Собака-лидер: что эт..


Собака-лидер: что это такое и как с этим бороться?
Часть третья. Коррекция.

**********************************

В предыдущих выпусках я рассказал вам, как отличать возможные проявления борьбы за лидерство, и каковы наиболее вероятные причины такого поведения. Напоминаю, что все предыдущие статьи можно найти на нашем сайте, в разделе "Вопрос-ответ".

Сегодня я постараюсь объяснить, как можно бороться с этим. Но помните - самостоятельные действия порой могут привести к плачевному результату. Если у вас действительно есть проблемы с собакой, то лучше обратиться к специалисту для разработки наиболее эффективного и безопасного способа преодоления сложившейся ситуации.

Для начала немного пессимизма. Нужно трезво оценить ситуацию и посмотреть на нее непредвзято. Такого рода проблемы достаточно широко распространены, прежде всего, это проблема поведенческая, и нет оснований предполагать, что ваша собака сошла с ума. С другой стороны, если ситуация очень острая, собака достаточно взрослая - я имею в виду 3-5 лет и больше, то все возможные методы коррекции в большинстве случаев не приведут к полному решению проблемы, а только смягчат ситуацию. В любом случае точно это сможет определить только специалист-кинолог, но нужно быть готовым к тому, что собаку, опасную для семьи, придется отдать в приют.

Кстати, я имею в виду именно то, что я сказал - отдать в приют, а не усыпить. Бывает, что собака, ведущая себя неадекватно с одними хозяевами, в другой семье ведет себя совершенно нормально - здесь налицо просто психологическая несовместимость.

Итак, рассмотрим ситуацию, когда ваша собака старается занять положение вожака в семье всеми доступными способами, включая серьезные покусы. Ваша задача в первую очередь на какое-то время исключить прямую конфронтацию с ней, то есть прекратить совершать те действия, которые приводили к вспышкам агрессии с ее стороны. Если это невозможно, то нужно хотя бы прекращать их выполнение, если собака начинает вести себя угрожающе.

Дело в том, что по совету многих кинологов хозяева начинают жестоко наказывать собаку в случае серьезной агрессии с ее стороны, якобы для того, чтобы показать "кто в доме хозяин". Это приводит не к улучшению, как предполагается, а к еще большему усилению агрессивного поведения, а в конечном итоге - к значительному ухудшению ситуации. Не стоит и говорить, как это может быть очень опасно для владельца собаки.

Это справедливо по отношению к взрослым собакам. Если у вас маленький щенок, который начинает вести себя неадекватно, то можно посоветовать наоборот спровоцировать такую ситуацию. Если собака еще не кусает, а пока только рычит в ответ на какие-либо действия с вашей стороны, то в этот момент можно одернуть ее или наказать. Это может решить проблему раз и навсегда. К примеру, если собака рычит, когда вы приближаетесь к ее миске, стоит подойти к ней и отобрать еду, а если она зарычит на вас - наказать.

Но повторяю - это справедливо только в тех ситуациях, когда проблема только зарождается, а ваши наказания не приводят к серьезному усилению агрессии.

Другая крайность, в которую часто впадают владельцы собак- это более ласковое и внимательное отношение к агрессивным собакам. Такие хозяева убеждены, что причина агрессии кроется в том, что животное недовольно или не удовлетворено его желание, или собака не получила того, что хотела, а потому обиделась. Для таких людей рекомендация игнорировать собаку звучит как приговор, они полагают, что это лишь усилит фрустрацию животного и приведет к усилению агрессии.

В конечном итоге, они лаской только поощряют агрессию собаки, и ситуация ухудшается буквально на глазах. Следует помнить, что такое поведение действенно в отношении детей, но, как мы уже говорили, психология собаки кардинальным образом отличается от психологии ребенка. Собака не страдает от потери лидирующего положения в семье, она ожидает этого и в целом довольна такой ситуацией.

Очень важно осознать, что собака должна занимать в семье подчиненное положение. Это не подавление животного, а его нормальный социальный статус. Вы должны добиваться подчинения от своей собаки, то есть прежде чем уступить ее желаниям, нужно заставить ее выполнить команду. Вы, как хозяин, должны контролировать социальные контакты собаки и укреплять свой авторитет. В конечном итоге это приведет к тому, что собака будет безукоризненно слушаться вас.

Добиться этого можно разными способами. К примеру, никогда не стоит поощрять попрошайничество или назойливость. Вам стоит игнорировать собаку, если она требует ласки или внимания. Нужно заставлять ее подняться, если она лежит у вас на пути. Не стоит играть с ней в игры, предполагающие соперничество или агрессию. В двери и узкие проходы нужно проходить первому.

Нужно несколько изменить условия содержания животного, целью чего является снижение социального статуса собаки. Вам нужно запретить ей забираться на диван или кресло, или не разрешать входить в спальню. Если собака защищает свои игрушки, то вы должны их все просто убрать из дома. Место собаки для сна или еды должно быть перенесено в более отдаленную часть квартиры.

Будьте готовы к тому, что собака может довольно резко реагировать на такое обращение. Как правило, животное сконфужено или шокировано. Несколько дней собака может даже сторониться хозяина, или вести себя подавленно. Но это временная реакция, которая говорит о том, что собака потеряла логику ситуации, и ей необходимо время, чтобы приспособиться к новым условиям. Такое поведение абсолютно не говорит об обиде или забитости животного.

Собаки-лидеры, как я уже говорил, доставляют хозяевам немало неприятностей на прогулке. В дополнение к вышеописанным мерам, владельцам стоит уделить дополнительное внимание специальному обучению собаки правилам поведения на улице. Как я уже говорил, для правильного подбора упражнений лучше обратиться к специалисту. Он сможет порекомендовать вам занятия, которые максимально соответствуют вашей ситуации. Один из примеров- если собака упрямо тянет поводок на прогулке и огрызается при попытке коррекции, то необходимо заниматься с ней на команду "Рядом" с частой сменой темпа и направления движения.

Если проблемы связаны с расчесыванием собаки, то здесь достаточно действенным является метод систематической десенсибилизации. Я уже говорил о нем в статье, посвященной отношениям собак и петард. Вы поощряете правильные действия собаки и игнорируете агрессивные. То есть, если ваша собака ведет себя спокойно при виде щетки, но при попытке расчесать ее кусается, давайте ей лакомство, держа щетку в руке. Постепенно попробуйте положить ей щетку на спину и так далее. Не форсируйте события, и все получится.

Я уже вижу, как многие владельцы говорят: "Нет, это не работает, я уже ПЫТАЛСЯ так делать". В ответ на это я могу сказать следующее: не надо ПЫТАТЬСЯ, это бессмысленно. От того, что вы ПОПЫТАЛИСЬ, ситуация не улучшилась. Если Вы решили заняться перевоспитанием собаки, то не пытайтесь, а делайте это. Повторяйте это упражнение несколько раз в день, будьте настойчивы, и все получится. На коррекцию поведения собак уходит не один месяц, будьте к этому готовы, и не отступайте на полпути.

Один из вариантов решения проблемы агрессивности у кобелей- это кастрация собаки. При практически полном отсутствии побочных эффектов, это во многих случаях достаточно действенный способ решения проблемы. Я понимаю, у многих это вызывает достаточно негативные эмоции, поэтому в ближайших выпусках рассылки я уделю отдельное внимание проблеме кастрации собак.

В заключение хочу повторить: в сложных случаях, или когда вы не чувствуете в себе достаточной уверенности, не пытайтесь решить проблему самостоятельно, обратитесь к специалисту. Вы можете только навредить. И еще- своевременная и грамотная дрессировка собаки любой породы позволит вам избежать многих проблем. Помните об этом, когда берете щенка. А заниматься с ним можно уже с 3-4 месяцев, и тогда уже к полугоду вы получите воспитанную, хорошо управляемую собаку, которая будет уважать и любить хозяина.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 236
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 02:46. Заголовок: Защитная агрессия в ..


Защитная агрессия в отношении детей младшего возраста

*************************************************
Если домашняя собака рычит на маленьких детей или пытается укусить их, это, само собой разумеется, вызывает беспокойство родителей которым, хотелось бы узнать мнение специалиста о том, насколько в действительности эта ситуация опасна для ребенка и как действовать в этих условиях. Опыт показывает, что такого рода проблему можно разделить на две общие категории. Во-первых, речь может идти о самозащите в обычном понимании этого слова. Собака рычит и пытается кусаться, потому что ребенок слишком близко подходит к ней, гладит ее, тянет за хвост, бьет по спине, наступает на лапы. Как правило, при приближении ребенка собака ведет себя настороженно и пытается избежать контакта с ним. Часто собака пугается и пытается убежать. Собака пытается укусить только в том случае, если ей отрезают пути отхода. Это типичная модель агрессии, вызванной страхом. В других случаях страх не столь очевиден. Собака терпит присутствие ребенка, иногда даже приближается к нему и ведет себя нормально, пока тот не причинит ей боль или неприятные ощущения, что заставит животное рычать и кусаться. Это типичный пример агрессии, вызванной аверсивными раздражителями.

Вторая категория проблем, по-видимому, является формой агрессии соперничества или доминантной агрессии. Собака реагирует угрожающим рычанием на попытки ребенка приблизиться к ней или дотронуться до нее, например, когда та отдыхает. Бывает так, что собака рычит на ребенка и в других ситуациях, когда воспринимает его как соперника, например, при игре с одним из родителей на полу. При проявлении агрессии в этой форме собака не показывает признаков страха перед ребенком. По-видимому, это также не является реакцией на аверсивные физические раздражители, вызывающие чувство неприязни. Скорее, это напоминает поведение животного, занимающего более высокую ступень иерархической лестницы, в отношении молодого животного, нарушившего один из неписаных законов социальной жизни стаи.

Относительно данной системы классификации следует сделать несколько замечаний. Во-первых, здесь идет речь об эмпирической классификации, основанной на изучении материалов по данному вопросу и личном опыте, полученном в результате изучения нескольких случаев такого характера. Поэтому эту систему следует рассматривать лишь в качестве вспомогательного средства. Во-вторых, эта классификация наглядно показывает, что мотивация собак в разных случаях может быть совершенно различной. Ребенок может быть источником аверсивных раздражителей, вызывающих у собаки неприятные ощущения и страх. В то же время собака может считать его соперником или невоспитанным выскочкой, занимающим более низкое положение в иерархии стаи. В-третьих, различные категории не являются взаимоисключающими. Например, вполне возможно, что многие собаки рычат вследствие самых различных причин, обусловленных разной мотивацией, как инстинктом самозащиты, так и стремлением к лидерству.

Иногда мотивация меняется с течением времени. Собака не знает, как вести себя по отношению к ребенку, и поэтому ее поведение изменяется в зависимости от конкретного момента времени. Эта последняя, наиболее интересная форма проявления встречается регулярно. Вероятно, многие собаки просто не знают, как обращаться с таким маленьким, надоедливым, шумным, дружелюбно настроенным, но в то же время опасным и непредсказуемым членом семьи, которого столь сильно балуют другие взрослые. Иногда ребенок с веселым смехом дергает собаку за шерсть и во все горло кричит, когда та хочет с ним поиграть. Маленькие дети боятся намного меньше, чем многие взрослые, когда собака на них рычит. Понятно, что из-за этого взаимоотношения собаки и малыша имеют намного более сложный и нестабильный характер, чем отношение собаки к детям более старшего возраста или взрослым членам семьи. В сущности, собака в зависимости от ситуации может воспринимать ребенка как партнера по играм, плохо воспитанного выскочку, нарушающего иерархию стаи, соперника-конкурента, источник опасности, мучителя или причину стресса и относиться к нему соответствующим образом.

В любом случае для удобства рассмотрения проблемы стоит сделать небольшое резюме:

Агрессия самозащиты
Вызвана настоящими аверсивными стимулами, исходящими от ребенка, которыми могут быть не только сильные, потенциально очень болезненные и вызывающие страх удары, подергивание за хвост, ковыряние в ушах, но и довольно легкое похлопывание по спине или пощипывание за шерсть. Агрессия, обусловленная страхом, вызвана приближением или замахом, прикосновением человека, которого собака боится, т.е. в данном случае из-за страха перед конкретным ребенком вследствие плохого обращения или испуга от шумных игр, резких движений, криков и т.д. или же страха перед всеми маленькими детьми, вызванного жестоким обращением в прошлом или недостаточным опытом общения с такими детьми.

Агрессия соперничества (в борьбе за лидерство)
В ответ на демонстрацию своего превосходства со стороны ребенка (например, ребенок дотрагивается до собаки или гладит ее) или в ситуациях соперничества (например, во время игры со взрослым членом семьи, а также когда ребенок берет в руки игрушку собаки или приближается к ней, когда та ест).

Эти возможные причинные факторы можно рассмотреть чуть более подробно и дать определенные рекомендации по коррекции такого рода поведения. Но в любом случае точную причину агрессии определить может только специалист, поэтому в случае возникновения неприятных ситуаций мы настоятельно рекомендуем вам обращаться к кинологу. Пообщавшись с Вами и сделав выводы, он сможет дать рекомендации по коррекции поведения применительно к вашей конкретной ситуации.

Возможные причины
________________________________________

Защитная агрессия по отношению к младшим членам семьи-
Лай, рычание или укусы, направленные на детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет; собака действует, подчиняясь инстинкту самозащиты или стремясь завоевать лидерство.

Аверсивные раздражители (например, ребенок бьет собаку, щиплет ее за шерсть, дергает за хвост и т.д.)

Ограниченный опыт предыдущих контактов (возможный источник глубокого недоверия/страха перед всеми детьми)

Генетическая предрасположенность (например, склонность к агрессии борьбы за лидерство, пугливость, повышенная чувствительность к шуму, низкий порог торможения для рычания/укусов)

Непреднамеренное поощрение другими членами семьи (например, поглаживание/отвлечение внимания для того, чтобы собака перестала рычать)

Травмирующие переживания (страх перед ребенком после причиненной им острой боли или сильного страха)

Агрессия борьбы за лидерство (данная форма проявления агрессии имеет сходство с агрессией соперничества по отношению к взрослым или другим собакам)

Непреднамеренное поощрение хозяином (например, если взрослый в присутствии ребенка уделяет меньше внимания собаке, меньше гладит и играет с ней, ребенок может стать источником неприятного раздражения)

Недостаточное обучение (рычание и попытки укусить людей, к которым хозяин собаки в других условиях относится терпимо)

Возможные меры коррекции
________________________________________

Улучшение понимания ситуации хозяином животного (например, возможных серьезных последствий для ребенка; рычание - это одна из форм угрозы, которую следует воспринимать всерьез)

Исключение проблемных ситуаций (например, изоляция собаки и ребенка друг от друга, когда они не находятся под присмотром)

Отказ от контрпродуктивных методов коррекции поведения (например, необходимо уделять собаке больше внимания в отсутствие ребенка)

Изменение основных правил общения внутри семьи (например, кормление, внимание, игра, лакомство, привилегии только в присутствии ребенка)

Исключение непреднамеренного поощрения проблемного поведения (в случае проявления агрессии хозяин не должен гладить собаку, успокаивать ее или пытаться отвлечь внимание)

Методы систематической коррекции поведения (например, в некоторых случаях можно использовать метод десенсибилизации/выработки противоположного рефлекса для подавления страха перед ребенком)

Обучение правильному поведению в потенциально проблемных ситуациях (сочетание поощрения за миролюбивое поведение и мягкого наказания за проявление агрессии по отношению к детям)

Выработка послушания при помощи обычных методов (например, для усиления контроля хозяина над собакой в потенциально проблемных ситуациях)

Механические вспомогательные средства (использование намордника в потенциально опасных ситуациях)

Пример
________________________________________

16-летнего мальчика дважды укусила двухлетний кобель, когда подросток пытался наказать его: один раз ударом руки, а второй раз ударом поводка. Видно, что собака явно испытывает страх перед мальчиком и рычит на него, когда он подходит слишком близко, в особенности, в помещении. Других членов семьи собака не боится, причем на улице она намного более спокойно реагирует на мальчика.

• Подростку следует полностью взять на себя кормление собаки.

• При наличии достаточного времени ему следует взять на себя обязанность выгуливать собаку.

• Во время этих прогулок мальчик должен вести себя уверенно и спокойно, не угрожая собаке. Ни в коем случае не следует подвергать собаку физическим наказаниям (например, бить, дергать за поводок).

• Другим членам семьи следует также воздерживаться от использования чрезмерно строгого наказания (то есть, следствием наказания должен быть лишь легкий испуг или реакция послушания).

• Подростку ни в коем случае не следует приближаться к собаке, чтобы погладить или поиграть с ней. Вместо этого ему следует подождать, пока собака сама не подойдет к нему, даже если для этого потребуется несколько дней или недель.

• Можно также во время ежедневных прогулок с собакой выполнять два—три коротких (не более 5 минут) упражнения на выработку послушания. Мальчику следует подозвать собаку и поощрить ее лакомством за выполнение четырех основных команд: «ко мне», «сидеть», «место», «стоять». Команды отдаются спокойным голосом. В случае ошибки собаку ругать не следует.

• Для ускорения процесса подавления чувства страха все остальные члены семьи должны полностью игнорировать собаку, пока не наметятся первые тенденции улучшения. В принципе, в течение следующих двух—трех недель сын должен быть единственным человеком, который гладит собаку, говорит, гуляет, играет с ней и т.д.

2005 © КСС


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 237
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 02:46. Заголовок: Причины агрессии во ..


Причины агрессии во время игры с человеком

************************************************

Для многих семей агрессивность собаки во время игры становится проблемой. Собака бросается на хозяина, подпрыгивает, прихватывает зубами руки, кусает или тянет за штанины брюк. Реакция человека может быть самой разной.

Если маленький ребенок, испугавшись собаки, пытается убежать от нее или начинает плакать, или если старый, слабый человек пытается оттолкнуть от себя собаку или ударить ее, это в определенных условиях может спровоцировать еще большую агрессию. Собаке активного типа, полностью отдающейся агрессивной игре, защитная реакция хозяина, если тот не ругает ее слишком резко, может показаться частью игры.

Иногда в такой ситуации даже сами владельцы собак не уверены, действительно ли собака играет. Причиной такой неуверенности является незнание того, что грубая игра является естественной для многих собак, и что реакция "жертвы" может быть воспринята собакой как часть игры. Понимание этого факта поможет объяснить поведение собаки. Однажды мне пришлось иметь дело со случаем, когда хозяева одного коккер-спаниеля приняли игровую агрессию собаки за опасное проявление агрессивности, а ведь такая ошибка вполне может привести к тяжелым последствиям, например, решению усыпить собаки.

Причин такого поведения во время игры несколько. Во-первых, это может быть генетическая предрасположенность. Некоторые собаки от рождения чрезвычайно активны и очень любят играть, причем предпочитают довольно агрессивные игры. Чтобы подтвердить или опровергнуть наследственную предрасположенность собаки к такому поведению, стоит позвонить заводчику или владельцам собак из того же помета и узнать, сталкивались ли они с подобными проблемами. Если да, то изменить поведение такой собаки будет на самом деле очень трудно, и с этим придется просто смириться.

Во-вторых, причиной могут быть неадекватные условия ухода и содержания. Если ярко выраженное стремление к игре заложено у собаки природой, необходимо дать ей возможность реализовать эту потребность. В противном случае, не имея возможности играть с сородичами, собака будет вынуждена играть с человеком или требовать от него участия в игре. Проявление агрессии во время игры у таких собак является признаком того, что основные потребности животного в игре и общении удовлетворяются недостаточно полно.

В-третьих, может иметь место непреднамеренная поддержка со стороны хозяина. Не исключено, что до того, как поведение собаки стало проблемой для хозяина, он поощрял агрессивные игры, боролся с собакой или играл в перетягивание каната и мерялся при этом с животным силой и упорством. Кроме того, каждый раз, когда хозяин принимает участие в игре, которую начала собака, он поощряет такое поведение. Возможно, что собака попытается инициировать такие игры и в будущем, причем будет делать это все более настойчиво. Попытка решить эту проблему, постоянно уступая собаке, может оказаться серьезной ошибкой. Точно также не следует для подавления агрессии бросать собаке игрушки или лакомство, чтобы отвлечь ее внимание. Это, конечно, в определенной ситуации остановит нападение собаки, однако в силу вполне понятных причин станет стимулом для еще более агрессивного поведения в будущем.

В-четвертых, сам хозяин, то есть "жертва" может стимулировать или вызывать агрессию. Дело в том, что когда агрессивное поведение собаки становится невыносимым, хозяин собаки быстро осознает ограниченность своих возможностей. Собака игнорирует отказ хозяина от игры с ней. Если хозяин ругает собаку или пытается сделать все, чтобы та отвязалась от него, это лишь служит мотивацией для более жестких и грубых игр. Если хозяин пугается и пытается уклониться от контакта, игра постепенно переходит в новую форму, доставляющую собаке еще больше удовольствия. Одним словом, если проблема зашла достаточно далеко, любые относительно мягкие меры ее решения лишь усугубят ситуацию.

В-пятых, не стоит сбрасывать со счетов и недостаточное обучение. Как правило, владельцы таких недисциплинированных и неуправляемых собак в течение первых месяцев жизни прощали плохое поведение своих любимцев (собака запрыгивает на кресла или диван, настойчиво лает, тянет хозяина за штанину, хватает за руки, чтобы добиться своего). Тот же, кто с самого начала имел четкое представление о том, как воспитывать собаку, и смог внушить ей достаточное уважение к себе, приучил немедленно прекращать нежелательное поведение, услышав резкое "Нельзя" ("Фу!"), и полон решимости обращаться с собакой соответствующим образом, практически не имеет проблем с животным, поведение которого во время игры начинает принимать опасную форму.

В-шестых, во многих случаях налицо недостаточное превосходство хозяина. Причиной неуправляемости собаки в ситуациях, когда она проявляет агрессию во время игры, иногда бывает непослушание, симптоматичное для ситуаций, когда животное стремится подчинить себе членов семьи.

И, конечно, стоит упомянуть и ошибочные взгляды хозяина, ведь иногда владелец собаки вполне способен решить проблему, но не принимает необходимых мер, так как не понимает ее игровую природу. В принципе, предположение или опасение, что агрессия может принять опасную форму, является симптомом болезни или психического расстройства, препятствует применению эффективных мер для решения проблемы.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 239
Зарегистрирован: 26.11.08
Откуда: Latvia, Riga
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 02:53. Заголовок: CONFESSA пишет: Соб..



Золотые слова приведены в этой статье:


"Собака не страдает от потери лидирующего положения в семье, она ожидает этого и в целом довольна такой ситуацией.
Очень важно осознать, что собака должна занимать в семье подчиненное положение. Это не подавление животного, а его нормальный социальный статус."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 70 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"


© 2009 Papillon-o-mania - форум о породе собак папильон ( папийон ). Здесь можно узнать все о папильоне, пообщаться с владельцами, выбрать питомник и купить щенка папильона в Беларуси

Rambler's Top100 RATING ALL.BY