On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Добро пожаловать в он-лайн энциклопедию о породе ПАПИЛЬОН-ФАЛЕН ( французская собачка-бабочка ) Приятного чтения ! Тут Вы найдете материалы по породе и ответы практически на все Ваши вопросы


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1007
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Belarus
Репутация: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 21:13. Заголовок: В каком возрасте начинать социализацию щенка?


В каком возрасте начинать социализацию щенка?

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

В то время как любое животное растет и развивается, оно проходит через три стадии внешнего воздействия.

Первую стадию называют ранней нейростимуляцией, вторую - социализацией.

Эти две стадии имеют ограниченные временные рамки. Впервые об этом упомянул К. Лоренц (1935), Когда написал о важности процессов стимулирования на примере импринтинга в юном возрасте и его влиянии на дельнейшее развитие особи. Наиболее известный опыт по изучению социализации крупных животных был поставлен Келлогг и Келлогг (1933). Доктор Келлогг и его жена интересовались различием в раннем развитии детей и молодых животных. Их опыт состоял в выращивании и воспитании собственного новорожденного ребенка и новорожденного примата. Оба младенца воспитывались вместе, как будто бы они были близнецами. Это исследование было предпринято, чтобы продемонстрировать что среди млекопитающих существуют большие различия в скорости их физического и умственного развития. Некоторые рождаются относительно зрелыми и способными к передвижению, тогда как другие появляются недоразвитыми, не способными передвигаться и медленно развиваются. Например, детеныш макаки Резус развивается намного быстрее шимпанзе и других "больших обезьян". Самый медленный - человеческий младенец.

Одно из самых ранних исследований в области социализации собак была предпринято Скоттом и Фуллером (1965). В своих исследованиях они продемонстрировали наличие социализации на примере подражания поведению взрослых собак молодыми. Большинство исследователей соглашаются, что нехватка адекватной социализации приводит к недопустимому поведению, которое часто проявляется как немотивированная агрессия, чрезмерная возбудимость, трусость и сексуальная апатия.

Исследования социализации подтверждают, что критический период для человеческих младенцев находится во временных рамках от 3 недель до 12-месячного возраста. Для собак этот период короче - между четвертой и шестнадцатой неделями жизни.

В течении этих критических периодов времени могут пойти не так, как надо две вещи.

Во-первых, недостаточный социальный контакт, такой как материнская забота и общение с себе подобными, может привести к неадекватному социальному и психологическому развитию (у людей проявляется как необщительность и социапатия).

Во-вторых, избыток материнской заботы может ограничить необходимый контакт с себе подобными и ситуациями которые имеют важное влияние на рост и развитие. У людей избыток материнской заботы порождает иждивенца, социально трудновоспитуемого и эмоционально-нестабильного индивидуума.

Отсутствие внешних социальных взаимодействий и у детей, и у щенков обычно приводит к недостаточной социальной приспособляемости. Молодняк, который долго растет в изолированной среде становится болезненным, подавленным и недостаточно гибким, чтобы формировать элементарные социальные контакты.

Владельцы, которые имеют плотный график работы, часто недостаточно внимательны к своим собакам. Запертые в четырех стенах, они редко видят других собак или незнакомцев и страдают от недостаточной стимуляции и социализации. Для многих побочный эффект одиночества выливается в деструктивное поведение в форме "грызение", рытья и неуправляемости.

Становится ясно, что небольшое количество стресса во время ранней нейростимуляции, впоследствии сопровождаемое своевременной социализацией, могут привести к полезным результатам. Однако, опасность здесь может таиться в незнании порогов недостаточной или избыточной стимуляции.

Много несоциализированного надлежащим образом молодняка развивается во взрослых особей, неподготовленных для взрослой жизни и неспособных справиться с незначительным стрессом. Попытки повторной социализации в зрелом возрасте приносили очень незначительный эффект. Эти неудачи подтверждают, что периоды времени, открытые для ранней нейростимуляции и социализации даются природой только однажды!!!!!!

Третью, заключительную стадию в процессе роста и развития называют стадией обогащения. В отличие от первых двух стадий, это не имеет временных рамок и охватывает очень длинный промежуток времени. Обогащение - термин, означающий положительную сумму событий, которые имеют совокупный эффект на особь. События обогащения подвергают особь широкому разнообразию интересных, новых и захватывающих событий с регулярной возможностью свободно исследовать и взаимодействовать с ними.
Результаты исследований показывают, что особи, выращенные в обогащенной среде, становятся более любознательными и способными справляться с трудными задачами. Возможно, самый известный пример детской программы обогащения - образовательная телепрограмма "Улица Сезам". Результаты исследований показали, что дети, которые регулярно смотрели эту программу, обучались намного легче, чем дети, её не смотревшие. С другой стороны, большинство детей с низкими школьными баллами росли без должных контактов с ровесниками, недостатком воспитания, отсутствием книг и игрушек, но зато с обильной диетой из телевизионных мыльных опер.

Подобная аналогия может быть проведена и среди собак. Они учатся на протяжении всей жизни, потому что их нейросистема хранит информацию, которая в последствии может иметь неоценимое применение. Исследования Скотта и Фуллера полностью подтверждают что "необогащенные" щенки, при предоставлении им свободы выбора, предпочитают оставаться "в своей конуре". Они типично боялись незнакомых объектов и вообще предпочитали прятаться, а не исследовать. Эти щенки во многих отношениях были подобны обездоленным детям.

Регулярные поездки в парк, торговые центры и дрессировочные площадки служат хорошим примером действий обогащения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Становится ясным, что небольшое количества стресса в начале жизни может дать очень положительные результаты. Опасность, однако, находится в незнании порогов недостаточной или чрезмерной стимуляции. Тем не менее, отсутствие адекватного количества стимуляции вообще, могут привести к отрицательным и нежелательным результатам. Основываясь на вышеупомянутом, можно справедливо заметить, что работоспособность большинства собак может быть улучшена посредством вышеописанных методов. Каждая из стадий вносит вклад совокупным способом и поддерживает последующую стадию развития.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]







Сообщение: 1576
Зарегистрирован: 27.11.08
Откуда: Россия, М.О. Мытищи
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 11:33. Заголовок: Хорошая статья, мне..


Хорошая статья,
мне кажется что социализация щенков начинается с первых прикосновений рук заводчика))), чем чаще брать на руки маленького щенка для ласк, а не только для неприятных манипуляций, чем раньше дать щенкам возможность самостоятельно изучать окружающий мир, а в возрасте 1-1,5 мес. это квартира или дом, тем быстрее адаптируется щенок. Когда много разговариваешь с щенками замечала совсем другую реакцию на людей))). Конечно если руки ассоциируются только с неприятным, щеник сидит в вольере или клетке до 3-4 месяцев и кроме мамы не видит никого, бывает очень сложно социализировать. А ведь им еще осваивать столько всего нового! Улицы, людные шумные места, транспорт, знакомства с другими животными.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 214
Зарегистрирован: 19.03.09
Откуда: Россия, Краснодар
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 17:34. Заголовок: SVETЛАНА +100!!! Люб..


SVETЛАНА +100!!!
Любить, холить, брать в руки, чмокать, разговаривать ...
Постараться каждому уделить внимание. Таких "залюбленных" Милку и Бантика я брала у заводчика, таких "залюбленных" Амулетика и Айка отдавала сама. Характеры у всех просто песня. Любого могу уложить на спинку, осмотреть все места, провести любую процедуру, даже не очень приятную. Тесный контакт со щенка порождает доверие!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1647
Зарегистрирован: 27.11.08
Откуда: Россия, М.О. Мытищи
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 15:11. Заголовок: МилаяМила http://w..


МилаяМила
Согласна полностью!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
                   
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"


© 2009 Papillon-o-mania - форум о породе собак папильон ( папийон ). Здесь можно узнать все о папильоне, пообщаться с владельцами, выбрать питомник и купить щенка папильона в Беларуси

Rambler's Top100 RATING ALL.BY